Мир-Стекла


 г. Москва Звоните 8(495)5420728 

Зеркала с подсветкой.

Резка стекла

Обработка стекла.

Наши статьи.

Стеклянная мебель.

Пескоструй стекла.

Телевизор в зеркале.

Витражи Тиффани.

Технология Фьюзинг.

Сабвуфер в стекле.

Сделать заказ on-line.

Партнеры.

 

1.jpg

 

ГЛАВНАЯ   УСЛУГИ   О НАС   ПРАЙС   НАШИ РАБОТЫ   ДОСТАВКА   КОНТАКТЫ

Витражи Тиффани

Художественные витражи существуют более трех тысяч лет, и технология их изготовления время от времени претерпевала изменения, хотя в главном витраж всегда оставался таким, каким его сделал первый мастер – картиной из кусочков цветного стекла, собранных воедино при помощи специального переплета. В 10-15 веках в Европе родился так называемый паечный витраж, украсивший эпоху Средневековья и Возрождения волшебными картинами в окнах храмов и соборов.

Художественные витражи Тиффани

 

Главным отличием паяного витража было скрепление стекол при помощи свинцового прута, расплющенного в полоску и спаянного воедино в местах стыков. Из этой техники вышла одна из наиболее простых и удобных технологий изготовления витражей – техника Тиффани. Другой широко распространенной методикой в настоящее время является технология "крепления протяжкой".

 

Крепление протяжкой представляет из себя метод удержания фрагментов цветных стекол в пазах Н-образного металлического профиля. Обычно этот профиль изготавливается из меди, латуни или бронзы, и в процессе изготовления лапки, удерживающие стекло, дополнительно обжимаются мастером-витражистом. Крепление протяжкой признается достаточно прочным переплетом для витражного изделия, однако к его недостаткам можно отнести ограниченное поле применения – из-за недостаточной гибкости профиля метод крепления протяжкой возможно использовать преимущественно для изготовления рисунков с четкими геометрическими узорами.

 

Этот недостаток легко преодолеть в так называемой технике Тиффани. В ней основным крепежным элементом является медная лента, также проложенная по периметру каждого отдельного фрагмента стекла, которая cвоими загнутыми краями, как гибкими пазами, прочно удерживает стекло в нужном положении. Каждый отдельный фрагмент витража, обернутый подобным гибким каркасом, складывается рядом друг с другом в итоговую композицию, а места стыков пропаиваются оловом. На завершающем этапе изготовления все соединительные элементы конструкции покрывались черной или медной патиной, что создавало впечатление единой изящной сетки, охватывающей волшебные цветные стекла. Такие элементы часто применяются при оформлении шкафов-купе на заказ, изготовленных по индивидуальным проектам.

 

Изобретатель подобного усовершенствования технологии паечного витража Льюис Комфорт Тиффани стал, вместе со своим современником Ла Фаржем, зачинателем возрождения витражного искусства на рубеже 19-20 веков. Техника Тиффани позволила добиться того, чего так не хватало многим художникам эпохи Возрождения – тонких линий контура рисунка, возможности использования кусочков стекла сколь угодно малых размеров. Если добавить к этому многие новаторские эксперименты в области стеклоделия, в ходе который Тиффани добивался необыкновенных цветов и оттенков, то легко понять, почему изделия фирмы Тиффани пользовались столь ошеломительным успехом и в артистических кругах, и просто среди любителей прекрасного в предметах интерьера.

 

Крепление на основе медной ленты позволило Тиффани сделать стыки между разными фрагментами витражного изделия не только достаточно малыми – до одного-двух миллиметров шириной, но вообще имеющими произвольную ширину. Это было удобно для подчеркивания выразительности линий рисунка витража – основные линии могли быть четкими и хорошо заметными, а второстепенные – легкими и воздушными. Кроме того, легкий переплет и небольшие фрагменты стекла позволили мастерам фабрики Тиффани создавать объемные изделия, имеющие криволинейную витражную поверхность. Наибольшую популярность из изделий этого рода приобрели абажуры для настольных ламп с коваными элементами, ставшие одной из примет эпохи модерна. Тиффани чутко и трепетно отнесся к сути витража – волшебству переливов красок, созданных сочетанием в одном рисунке фигурных стекол разных цветов, и его изделия, украшавшие и окна католических храмов, и артистические гостиные, по праву стоят в ряду шедевров современного витражного искусства.